Страница 152
Further Reading Prictice — Практика чтения
5. Read the words/sentences first to yourself, then aloud — Прочитайте слова/предложения сначала про себя, потом вслух
Комментарий:
/ɔ:/ — читается как долгий звук «о»
/ɑ:/ — читается как долгий звук «а»
/ɜ:/ — читается как долгий звук «ё»
/ei/ — читается как «эй»
/ᴂ/ — читается как нечто среднее между «а» и «э»
/ɔ:/ — all [о:л] — все, small [смо:л] — маленький, tall [то:л] — высокий, ball [бо:л] — мяч, talk [то:лк] — говорить, board [бо:д] — доска, morning мо:нин:] — утро, forty [фо:ти] — сорок;“Good morning, boys and girls,” says Miss Smith. — [Гу:д мо:нин:, бойз энд гё:лз», сэз Мисс Смис’] — «Доброе утро, мальчики и девочки» — сказала Мисс Смит“Don’t talk. All the boys, come to the board and draw a small ball, please.” — [«Донт то:к. О:л з’е бойз, кам ту з’е бо:д энд дро: э смо:л бо:л, пли:з»] — «Не разговаривать. Все мальчики, подходите к доске и рисуйте маленький мяч, пожалуйста»
/ɑ:/
- car [ка:] — машина
- far [фа:] — далеко
- barn [ба:н] — сарай
- farm [фа:м] — ферма
- farmer [фа:мэ:] — фермер
- alarm [эла:м] — будильник
- guitar [гита:] — гитара
- father [фа:з’э:] — папа
Mark is a farmer. All the animals on Mark’s farm love him. “He’s great fun!” says Carly the cow. “Mark plays the guitar in the barn for us.”
[Ма:к из э фа:мэ:. О:л з’е э’нимэлз он Ма:кс фа:м лав хим. «Хи:з грэйт фан!» сэз Ка:ли з’е кау. «Ма:к плэйз з’е гита: ин з’е ба:н фо: аз].Марк фермер. Все животные на ферме Марка любят его. «Он классный!» — говорит корова Карли. «Марк играет на гитаре в сарае для нас».
/ɜ:/
- girl [гё:л] — девочка
- thirty [с’ё:ти] — тридцать
- thirteen [с’ё:ти:н] — тринадцать
- Shirley [Шё:ли] — Ширли
- birthday [бё:с’дэй] — день рождения
- purple [пё:пл] — пурпурный;
Who’s that girl in the purple dress? Oh yes. It’s Shirley. Shirley is thirteen today. Happy Birthday, Shirley.
[Хуз з’э’т гё:л ин з’е пё:пл дрэс? О, йес. Итс Шё:ли. Шё:ли из с’ё:ти:н тудэй. Хэ’ппи Бё:сдэй, Шё:ли].Кто та девочка в пурпурном платье? О да. Это Ширли. Ширли сегодня исполнилось тринадцать лет. С днем рождения Ширли.
/ei/
- name [нэйм] — имя
- skate [скэйт] — кататься на коньках
- plane [плэйн] — самолет
- day [дэй] — день
- great [грэйт] — великий
Today is a great day for Kate. It’s her birthday. What is this? A plane? A plane for Kate? That’s great! Happy Birthday, Kate!
[Тудэй из э грэйт дэй фо: Кэйт. Итс хё бё:с’дэй. Уот из з’ис? Э плэйн? Э плэйн фо: Кэйт? З’э’тс грэйт! Хэ’ппи Бё:с’дэй, Кэйт!].Сегодня знаменательный день для Кати. Её день рождения. Что это? Самолет? Самолет для Кати? Классно!
/ᴂ/
- sad [сэ’д] — печальный
- dad [дэ’д] — папа
- rap [рэ’п] — стучать
- band [бэ’нд] — группа
- land [лэ’нд] — земля
- man [мэ’н] — мужчина
- have [хэ’в] — иметь
- happy [хэ’ппи] — счастливый
Jack [Джэ’к] — Джэк;Jack and Jill are sad. They haven’t got any water. “Let’s get some water, Jill,” says Jack. So Jack and Jill go up a hill. They have got some water now. Jack and Jill are very happy.
[Джэ’к энд Джил а: сэ’д. З’ей хэ’внт гот эни уотэ:. «Лэтс гет сам уотэ:, Джил», сэз Джэ’к. Соу Джэ’к энд Джил гоу ап э хил. З’ей хэ’в гот сам уотэ: нау. Джэ’к энд Джил а: вэри хэ’ппи].Джэк и Джил грустные. У них нет воды. «Давай достанем воды, Джил», — говорит Джэк. Так Джэк и Джил отправились вверх по холму. Они достали воды. Джэк и Джил очень счастливы.
6. Change the underlined letters to make up new words — Поменяйте подчеркнутые буквы, чтобы получить новые слова
- me — he — [ми: — хи:] — мне — он
- tall — ball — [то:л — бо:л] — высокий — мяч
- far — car — [фа: — ка:] — далеко — машина
- red — bed — [рэд — бэд] — красный — кровать
- cat — fat — [кэ’т — фэ’т] — кошка — толстый
- band — land — [бэ’нд — лэ’нд] — группа — земля
- box — fox — [бокс — фокс] — коробка — лиса
- sad — dad — [сэ’д — дэ’д] — грустный — папа
- toy — boy — [той — бой] — игрушка — мальчик