Страница 126
16a. On Sundays — По воскресеньям
1. Listen and repeat — Послушайте и повторите
In the morning — [ин з’е мо:нин:] — утром
- have a shower — [хэ’в э шауэ:] — принимаю душ
- have breakfast — [хэ’в брэ:кфэст] — завтракаю
In the afternoon — [ин з’и афтэ:ну:н] — после полудня
- have lunch — [хэ’в ланч] — обедаю
- listen to music — [лисн ту мъюзик] — слушаю музыку
In the evening — [ин з’и и:внин:] — вечером
- visit my friend — [визит май фрэнд] — иду к моему другу
- have supper — [хэ’в сапэ:] — ужинаю
At night — [эт найт] — ночью
- watch a video — [уотч э видео] — смотрю телевизор
- go to bed — [гоу ту бэд] — иду в кровать
Комментарий: На самом деле ни англичане, ни американцы уже давно не употребляют слово supper, как ужин. Они говорят have dinner — ужинать, have lunch — обедать.
2. Now, talk with your friend — А теперь поговори со своим другом
Дети работают в парах, беседуя о распорядке дня с опорой на упр. 1. В диалоге отрабатываются вопросы:
A: What do you do in the evening? — [Уот ду ю ду ин з’и и:внин:?] — Что ты делаешь по вечерам?
B: I visit mу friend, then I have dinner. — [Ай визит май фрэнд, з’эн ай хэ’в динэ:] — Я хожу в гости к другу, потом ужинаю.
A: What do you do in the morning? — [Уот ду ю ду ин з’е мо:нин:?] — Что ты делаешь по утрам?
B: I have a shower, then I have breakfast — [Ай хэ’в э шауэ: з’эн ай хэ’в брэ:кфэст] — Я принимаю душ, а потом завтракаю.
3. Listen and match — Послушай и отметь
I get up at seven o’clock. — [Ай гет ап эт сэвэн о клок] — Я встаю в семь часов
I go to school at eight. — [Ай гоу ту ску:л эт эйт] — Я иду в школу в восемь
It’s the same thing every morning, — [Итс з’е сэйм с’ин: эври мо:нин:] — Каждое утро одно и то же
I’m never ever late! — [Айм нэвэ: эвэ: лэйт!] — Я никогда не опаздываю
At four o’clock in the afternoon — [Эт фо: о клок ин з’и афтэ:ну:н] — В четыре часа после полудня
I come home in time for tea. — [Ай кам хоум ин тайм фо: ти:] — Я возвращаюсь домой (время пить чай)
Then at six o’clock in the evening — [З’ен эт сикс о клок ин з’е и:внин:] — Затем в шесть часов вечера
I sit and watch TV. — [Ай сит энд уотч ТиВи] — Я сажусь и смотрю телевизор
And every night at nine o’clock — [Энд эври найт эт найн о клок] — И каждый вечер в девять часов
It’s time tо go to bed. — [Итс тайм ту гоу ту бэд] — Время идти в кровать
I say “goodnight” to Mum and Dad — [Ай сэй гу:днайт ту Мам энд Дэ’д] — Я говорю «спокойной ночи» маме и папе
And rest my sleepy head. — [Энд рэст май сли:пи хэд] — И даю отдохнуть моей сонной голове.
Выполни задание, соотнося время и действия.
Ответы:
- get up — [гет ап] — вставать
- come home — [кам хоум] — приходить домой
- watch TV — [уотч ТиВи] — смотреть телевизор
- go to bed — [гоу ту бэд] — идти спать
- go to school — [гоу ту ску:л] — идти в школу
4. Now, ask and answer — А теперь, спроси и ответь
Дети работают в парах, задавая вопрос: What time do you (get up)? — Когда ты (встаёшь)? — и отвечая на него, например: At (seven) o’clock. — В 7 часов.